С начала 2021 года количество жалоб на микрофинансовые организации в России уменьшилось на 15,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Соответствующую статистику опубликовал Центральный банк России. В организации уверены, что такое положение дел связано с тем, что МФО были выданы определенные рекомендации по работе с клиентами.
Чаще всего граждане жалуются на МФО по поводу взыскания задолженностей по просроченным кредитам, но даже по этому направлению количество жалоб уменьшилось. В Центробанке отчитались, что усилили контроль за всеми фактами нарушений – если в процессе проверок нарушение было подтверждено, к МФО принимаются соответствующие меры.
На фоне снижения общего количества жалоб на МФО, с начала текущего года более чем на 20% увеличилось количество нарушений, связанных с раскрытием конфиденциальной информации о заемщиках третьим лицам.